Игра змейка на Scratch

В этом уроке мы создадим ставшую очень популярной на сотовых телефонах игру «Змейка». Эта игра была неотъемлемой часть сотовых телефонов Nokia. Нужно было управлять змейкой которая ползала по экрану и есть появляющиеся точки. При съедании длина змейки увеличивалась. Мы игру змейка запрограммируем в  Scratch.

Запуск Scratch

Для запуска Scratch перейдите по ссылке https://scratch.mit.edu/projects/editor/

Создаем игру Змейка в Scratch за 6 шагов

Шаг 1. Добавьте спрайты

Добавьте спрайт Ball (желтый мяч) и яблоко

Шаг 2. Заставьте мяч двигаться

Добавим уже знакомый код для управления спрайтом мяч. Пока он должен просто двигаться по экрану при нажатии на клавиши стрелок. Пока он еще не похож на змейку.

 

Шаг 3. Превращаем мяч в змейку

Для превращения движущегося мяча в змейку будем использовать возможность создания клонов. Мы будем создавать клонов и в процессе движения за мячом будет оставаться след из его клонов. Затем клоны будем удалять через секунду. Добавляем еще 2 блока с кодом для змейки:

Шаг 4. Добавляем переменную Длина

В этой переменной будем хранить длину змейки.При съедании очередного яблока будем увеличивать значение этой переменной и следовательно длину змейки.

Создайте переменную и дайте ей имя Длина.

Шаг 5. Программируем яблоко

У яблока важная функция. во первых яблока после того как будет съедено должно появиться снова. Во вторых, змейка должна стать чуточку длиннее после того как съест очередное яблоко.

Вот такой код для яблока:

Шаг 6. Для змейки добавляем в один из блоков переменную

Переключитесь на змейку и добавьте в один из ее блоков переменную Длина, как на рисунке:

Игра змейка в Scratch готова

Игра готова. Проверьте еще раз код. Вот такой код должен быть для спрайта шарик:

Вот такой код должен быть для спрайта Яблоко:

Вот так выглядит сама игра. Вы управляете движением змейки нажимая на клавиши со стрелками. Змейка движется. Вам нужно направлять змейку на появляющиеся яблоки. Когда змейка съедает яблоко, ее длина увеличивается.

Домашнее задание

Подумайте как добавить переменную Счет. Счет должен увеличиваться при съедании очередного яблока на 30. Так же добавьте спрайт с большим красным кругом. Он должен появляться после съедания 5 яблок. Появляться он должен на 3 секунда. За это время его нужно успеть съесть т.е. потом он исчезает. Он уже дает 250 очков.

Вам также может понравиться

About the Author: Азат Ахметович

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Максимальный размер загружаемого файла: 999 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, код, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Drop files here