PacMan — это очень старая игра. Появилась она в 1980 году. Можно сказать, что PacMan — это одна из первых игр, где нужно управлять героем на карте похожей на лабиринт. До появления игры PacMan все компьютерные игры создавались по образу игры Galaxy, где нужно управлять космическим кораблем в космосе и стрелять в пришельцев. PacMan был создан для того, что бы отойти от игр космических-стрелялок т.к. космические стрелялки не очень нравились девушкам и девочкам. По этому и была придуман совершенно другая концепция игры: в игре PacMan не нужно стрелять во врагов в космосе, а нужно съесть все точки на игровом уровне. В этом уроке мы сделаем игру PacMan на Scratch.
Как запустить Scratch
Что бы запустить программу Scratch прямо в браузере перейдите на официальный сайт Scratch по ссылке: https://scratch.mit.edu/projects/editor
Как поиграть в игру PacMan
Если вы хотите поиграть в классический PacMan, который был создан в 1980 году, то перейдите на сайт https://pacman.cc/. На этом сайте игра точно такая же как и на игровых автоматах и консолях (например Dendy) прошлого.
Как создать игру PacMan в Scratch
При всей своей внешней простоте PacMan довольно сложная игра. Призраки движутся не хаотично — у каждого призрака свой алгоритм для поимки Пакмена. И этот алгоритм довольно сложный.
Что бы уложиться в 40 минут мы создадим в Scratch упрощенную версию игры PacMan. В нашей игре основной задачей будет съесть яблоко. Когда яблоко съедено — начинается новый уровень со своим лабиринтом. В Игре будут призраки, которые будут ловить Пакмена.
Спрайты
Для этой игры нам понадобятся 3 спрайта:
PacMan
Для того что бы создать персонажа PacMan в Scratch, нужно добавить новый спрайт через Рисование. Нужно нарисовать Круг — это первый костюм Пакмена, где рот закрыть. Затем нужно создать второй костюм дублированием. У второго костюма рот должен быть открыт. Стираем не нужную часть ластиком.
Призрак
Призрака нужно полностью нарисовать кистью. Затем залить инструментом Заливка.
Яблоко
Спрайт Яблоко нужно добавить, выбрав из готовых спрайтов.
Фоны
Для игры нужно будет нарисовать несколько фонов с препятствиями. Все препятствия рисуем одним цветом. Это нужно для того, чтобы мы запрограммировали движения пакмена и призраков на столкновение с этими препятствиями.
Программа PacMan
Программа для движения должна быть следующая:
Таким образом ПакМен сможет двигаться по экрану вверх, вниз, влево и в право, когда вы будете нажимать соответствующие стрелки. Так же используется блок Следующий костюм — он нужен для того, что бы ПакМен открывал рот при движении, как оригинальный ПакМен из игры 1980 года.
Кроме программы движения нужно добавить еще одну программу для управления игровым процессом. Добавим ее так же для спрайта с ПакМеном.
В процессе игры мы будем отслеживать 3 события:
- Если PacMan касается яблока — то победа и уровень пройден. Мы должны сменить уровень на следующий и вернуть ПакМена на исходную точку. Для того, что бы измень уровень мы переключаемся на следующий фон, где у нас другие препятствия и добавляем еще одного призрака.
- Если PacMan касается цвета, которым мы нарисовали препятствия, то он отталкивается от них: идет назад, на то же количество шагов, что и вперед. У нас это 10 шагов, когда вперед и -10, когда назад.
- Если PacMan касается спрайта 2, т.е. призрака, то мы останавливаем игру.
Вот так это выглядит, когда добавлены все нужные блоки:
Программа Призрака
С каждым новым уровнем количество призраков будет увеличиваться на 1. Для этого мы просто будем их клонировать. Для этого в начале игры создаем клон самого себя и скрываем исходного призрака — дальше будет двигаться призрак.
Призрак при появлении должен окраситься в случайный цвет, повернуться на 45 градусов, что бы сменить направление и в цикле идти по 4 шага. А если призрак касается стены, то он должен повернуться на 10 градусов.