Создание игры Гонки в Scratch

В этом уроке мы создадим аналог старинной игры «Гонки», которая была популярна на игровых устройствах «Тетрис».

Вот так выглядела игра:

В игре нужно было управлять гоночным автомобилем и обгонять автомобили противника. Мы создадим аналог этой игры на Scratch.

Примечание
Если возникают вопросы, то пишите в комментариях — прикрепив скрин экрана

Шаг 1. Откройте программу Scratch в браузере.

Никаких программ устанавливать не нужно. Просто перейдите по ссылке https://scratch.mit.edu/projects/editor/

Откроется стандартный редактор Scratch в соседней вкладке.

Шаг 2. Создайте фон

Добавьте новый фон через кисточку

Нарисуйте фон, используя инструмент «Прямоугольник». Контур установите = 0, чтобы прямоугольники получились без обводки.

Шаг 3. Создайте гоночный автомобиль

Удалите спрайт с котом. Добавьте новый спрайт через кисточку.

Используя инструмент «Прямоугольник» нарисуйте такую гоночную машину. Измените размер (примерно до 22), чтобы уменьшить.

Шаг 4. Добавьте спрайты для ограждений

Автомобиль должен двигаться только по дороге. Поэтому нужно добавить ограждения. Добавьте новый спрайт, нарисовав узкий прямоугольник серого цвета. Затем добавьте новый прямоугольник, скопировав тот, что вы нарисовали. Для копирования: щелчок правой кнопкой мыши по Спрайту 2. и нажать «Дублировать». Разместите спрайты 2 и 3 по краям дороги.

 

Шаг 5. Составьте программу для автомобиля

Переключитесь на вкладку «Код» и добавьте возможность двигаться влево и вправо при нажатии на стрелки. Также следим, чтобы автомобиль не вылетел с трассы: если задевает ограждение (спрайты 2 и 3) — возвращаем обратно.

Шаг 6. Добавьте автомобили соперники.

Продублируйте Спрайт 1 (автомобиль) и появится спрайт 4. Это и будет соперник.

Вместе со спрайтом скопируется и программный код — удалите его. Для спрайта 4 нужно будет написать следующий код. Этот автомобиль должен появляться случайным образом в одной из 3 точек: левее центра, по центру или правее центра. Затем он должен двигаться вниз экрана. Если наш автомобиль с ним сталкивается, то игра заканчивается, если нет, то нам дается одно очко.

Добавьте переменные: Позиция и Счет.

Для спрайта 4 (автомобиль противника) добавьте программный код:

В начале игры мы обнуляем переменную Счет, а увеличиваем ее, когда автомобиль соперника проехал до конца экрана. Затем мы используем генератор случайных чисел, для случайного задания положения. После того как положение задано, мы изменяем y на -10, т.е. двигаем автомобиль противника вниз.

И последний блок: для нашего автомобиля (спрайт 1) добавьте условие, что при контакте с черным цветом (цвет противника), мы останавливаем игру. Вот так станет выглядеть итоговый код для Спрайта 1.

Игру нужно сохранить, нажав Файл / Сохранить на Мой компьютер.

 

Примечание
Кто сделает игру, пришлите скриншот с игрой в комментарии. Можно прикрепить видео игрового процесса или сам файл с игрой

Подумайте — как усложнить игру и добавить еще 2 соперников.

Вам также может понравиться

About the Author: Азат Ахметович

9 комментариев

  1. Удалось сделать в игре два соперника. Все работает без ошибок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Максимальный размер загружаемого файла: 999 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, код, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Drop files here