В играх, где игровой процесс проходит в лабиринте, движение осуществляется только в 4 направлениях: вверх, вниз, влево, вправо. И персонаж игры обычно поворачивается в том направлении куда он идет. Самый яркий пример такой игры — это PacMan. В этом уроке мы запрограммируем движение персонажа в стиле PacMan.
Движение персонажа может быть постоянным. Т.е. персонаж движется всегда, а вы управляете только направлением. Так движутся персонажи в играх Pac-Man и Змейка. Так же движение может быть и не постоянным т.е. когда персонаж движется только тогда, когда вы нажимаете на клавишу со стрелкой.
Рассмотрим сначала постоянное движение.
Подготовка спрайта
Нарисуйте спрайт для персонажа игры Pac-Man. У него должно быть 2 костюма. Первый это простой круг, второй это круг, у которого вырезан сектор (как пицца без одного кусочка).
Постоянное движение
Для движение в стиле персонажа из игры Pac-Man вам понадобятся следующие блоки:
- События / Когда (флажок) нажат
- Управление / Повторять всегда
- Управление / Если, то
- Движение / Идти 10 шагов
- Движение / Повернуть в направлении 90
- Внешний вид / Следующий костюм
- Сенсоры / Клавиша пробел нажата
Соедините их следующим образом:
Программа готова.
Движение только когда клавиши нажаты
Если вам не нужно,что бы персонаж двигался все время, то можно немного изменить программу. Блоки останутся те же. Но мы немного поменяем их местами.
Измените программу следующим образом: блок «Идти 10 шагов» нужно перенести из Блока «повторять всегда» в каждый блок » «Если, то».
Теперь персонаж движется только, когда вы нажимаете клавиши со стрелками. Если вы не нажимаете клавиши, то он стоит на месте.