Прыжки в Scratch

В процессе игры нужно бывает, что бы персонаж прыгал. Например что бы увернуться от противника или достать монетку которая висит высоко.

Программа для прыжков

Что бы запрограммировать прыжки нужно вспомнить, что  движение вверх и вниз в Scratch осуществляется по оси «y». По этому будем использовать блоки где написано «y».

Что бы запрограммировать прыжок добавляем блоки:

  • События / Когда клавиша пробел нажата
  • Движение / Изменить y на (эот блок нужно добавить 2 раза)
  • Управление «Ждать 1 секунду».

Теперь собираем блоки в таком порядке:

Обратите внимание. Мы установили 70 и -70 для синего блока, а так же в оранжевом блоке изменили цифру 1 на 0.3.

Теперь, когда вы нажимаете на пробел — ваш персонаж будет прыгать. Кстати прыжки можно комбинировать с блоками движения вперед и назад. (смотри урок Движение вперед и назад).

Добавление анимации

Можно сделать так, что бы во время прыжка персонаж изменял свой внешний вид. Для этого нужно использовать смену костюма. Для лучшего эффекта у персонажа должно быть 2 костюма. У персонажа Кот как раз есть 2 костюма:

Добавьте два блока «Следующий костюм» из вкладки «Внешний вид».

Теперь при прыжке кот будет поджимать ногу.