Полет по экрану в Scratch

В играх часто бывает нужно передвигаться по всему экрану. В этом уроке мы рассмотрим 2 способа запрограммировать движение: простой и более сложный.

Простой способ летать по экрану

Добавьте спрайт «Стрекоза». Для нее добавьте блоки:

  • Когда клавиша пробел нажата — 4 шт
  • Изменить X на 10 — 2 шт
  • Изменить Y на 10 — 2 шт

Теперь все это соберем. Изменим «Пробел» на Стрелки (вправо, влево, вверх и вниз). Так же изменим в синих блоках движение 10 на -10, там где «стрелка вниз» и «стрелка влево».

Можно добавить анимацию, что бы стрекоза махала крыльями. Для этого добавьте еще 4 блока «Следующий костюм» из вкладки «внешний вид». Получится вот так:

Теперь стрекоза летает и машет крыльями.

Второй способ

Сейчас мы изучим второй способ написания программы для полетов по всему экрану. Он более сложный, но у него есть свои плюсы:

  • Спрайт перемещается более плавно
  • Можно будет написать программу для 2 игроков, когда на клавиши нажимают одновременно (при первом способе так не получится)

Для второго способа будем использовать следующие блоки:

События / когда флажок нажат

  • Управление / Повторять всегда
  • Управление / Если, то
  • Движение / Изменить X на
  • Движение / Изменить Y на
  • Сенсоры / Клавиша пробел нажата

Собираем их следующим образом:

Теперь ваш персонаж движется по экрану более плавно.