В этом уроке мы запрограммируем еще один способ движения. Его обычно применяют в играх с видом сверху. Например в игре про танки. При управлении танком мы можем двигаться вперед и назад, а так же поворачивать его влево или вправо. Рассмотрим 2 способа создания программы для танка: простой и сложный.
Подготовка спрайта
Так как мы эту программу будем использовать в играх с видом сверху, нам понадобится соответствующий спрайт. В Scratch имеется спрайт Кот. Вы можете выбрать его. Так же вы можете нарисовать танк. Обратите внимание: вы должны нарисовать танк повернутый вправо.
Простой способ создать движение танка
Сейчас мы рассмотрим простой способ. Его можно применять когда танк в игре один. Если вы хотите сделать игру для 2 игроков и добавить второй танк, то нужно использовать второй способ — более сложный.
Добавьте блоки:
- События / Когда клавиша пробел нажата — 4 шт
- Движение / идти 10 шагов 2 шт
- Движение / Повернуть (вправо) на 15 градусов
- Движение / Повернуть (влево) на 15 градусов
Соедините их следующим образом:
Программа готова — ваш танк движется по экрану.
Второй способ
Этот способ подойдет, если вы делаете программу для 2 игроков и каждый должен управлять своим танком.
Будем использовать следующие блоки:
- События / Когда (флажок) нажат
- Управление / Повторять всегда
- Управление / Если, то
- Движение / Идти 10 шагов
- Движение / Повернуть (вправо) на 15 градусов
- Движение / Повернуть (влево) на 15 градусов
Соедините их следующим образом
Программа готова.